Внеклассное мероприятие "Мой безопасный Интернет" методическая разработка (8 класс) на тему. Сценарий единого классного часа «безопасный интернет Мероприятия по теме безопасный интернет

Сказка «Колобок на новый лад»

Сказка о безопасном интернете.

Наше мероприятие я хочу начать с небольшой анкеты.

Вам надо выбрать только один из предложенных ответов. Подписывать анкеты не надо.

Тест-анкета.

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

Я думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на нашем занятии? Конечно, об интернете. И не просто об интернете, а об опасностях, которые он в себе таит.

Итак, интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки, и конечно таит в себе много опасностей.

И чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы хотим предложить вам посмотреть сказку на новый лад «Сказка Колобок и безопасный интернет».

1.Ведущий:

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

Старик:

Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусекам помети.

Наскребёшь ли муки на колобок?

2.Ведущий:

Пошла старуха, замесила тесто на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила.

Колобок полежал-полежал, взял, да и покатился. Катится колобок по дороге, видит сидит заяц, просматривает веб-страницы.

И вдруг…

Заяц испугался. Но хорошо, что колобок был рядом. Он успокоил зайца и сказал ему:

1.Колобок:

В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтры поискать

И компьютер подковать.

Ты родителям скажи

Фильтры тут всегда нужны.

3.Ведущий:

Хорошо Колобок рядом был. Он помог установить волку две волшебные программы- «антивирус» и «родительский контроль».

Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать на компьютер.

И сказал ему:

2.Колобок:

Вдруг из щелей, между строк

Вылезает червячок.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать.

Предлагает нам обновки,

Вирус мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу.

4.Ведущий:

И покатился по дороге, только волк его и видел.

Катится колобок, видит, сидит медведь. А на экране его ноутбука сообщение: «Вы выиграли миллион, чтобы получить его, отправь смс на номер…»

Медведь обрадовался и хотел взять телефон, написать смс-ку. Но хорошо колобок рядом был, не дал совершить ему глупость. И сказал такие слова:

3.Колобок:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают всё на свете.

Подарить бесплатно детям-

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы.

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь.

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То- обманом может быть.

5.Ведущий:

И покатился колобок, только медведь его и видел.

Катится колобок, на встречу ему лиса. Испуганная. Она рассказала ему, что случилось.

1.Лиса:

Я очень общительная и хочу, чтобы у меня было много друзей. Однажды я завела себе профиль в сети Лис-коннект, где рассказала о своих увлечениях, и что ищу себе друзей. И стала ждать писем. Вот какое письмо я получила:

Привет, Лиса!

Вот мы и познакомились с основными опасностями, которые таит в себе интернет.

Чтобы понять, что вы запомнили. Предлагаю вам нарисовать совместный плакат, который будет называться «Безопасный интернет». И выбрать человека в группе, который представит вашу работу. (работа по группам) Презентация плакатов.

А закончить наше мероприятие я хочу небольшим сувениром. Который не только будет напоминать вам о правилах безопасности в интернете, но и поможет обезопасить на дорогах. Ведь с 1 января вошёл в силу закон, в котором говорится, что у каждого ребёнка на одежде или портфеле должен быть светоотражатель.

Сейчас наши персонажи подарят вам колобок-светоотражатель.

И все гости тоже получат символический колобок.

Предлагаю вам отлепить наклейку и приклеить её на портфель.

На этой ноте мы и заканчиваем наше мероприятие.


Классный час «Безопасный интернет»

Класс: 5-в, классный руководитель: Фокина Ю.Р.

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель : отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет )

Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель : Среди множества правил существуют особые правила – « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет - интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? (Дети отвечают ).

Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Можно показать мультфильм Фиксики: «Интернет»

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • « Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей) .
  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

Приложение

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.

Цели урока:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи урока:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия) .

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

3. Практическая часть

Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2.docx).

Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая - 2 балла.

Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

Второе задание: “Угадай-ка”.

Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).

Слайды 6-10

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Четвертое задание “ПАРЫ”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

Слайды 11-15

Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).

Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.

Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.

Шестое задание “ПРАВИЛА”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

Вам понравился мультфильм?

Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Сценарий «Безопасный Интернет - детям»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж…
Дети:
Интернет

Ведущий 2:
Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз. И согласно последним данным - сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться.

Ведущий 1:

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Что такое интернет?

Интернет – это всемирная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, моно сделать многое.

Ведущий 2:

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

Ведущий 1:

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Ведущий 2:

Но с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей. Будь внимателен и осторожен!

Вед. 1. Ребята, это важно знать! Послушайте и запомните!

Вед. 1 . - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
Вед.2 . - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
Вед. 1 . - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
Вед.2. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
Вед. 1. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
Вед.2. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Вед. 2. А сейчас мы вам расскажем о безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты, это тоже надо запомнить
Вед. 1. - Не ходите на незнакомые сайты
Вед.2. - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы
Вед. 1. - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
Вед.2. - Никогда, никому не посылайте свой пароль
Вед. 1 . - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Ведущий 2.

А сейчас для вас выступит 5А класс.
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

(Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)

Ведущий 1.

Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Теперь я думаю, вы никогда не попадете в беду в Интернете. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
Мы все за Безопасный Интернет,
Вирусам, спаму, мошенникам,
Скажем мы дружно:
Нет! Нет! Нет!